uils (uils) wrote,
uils

Заполярье

Поездка в город Кировск Мурманской области не планировалась. Просто побросал в машину немного теплых вещей, спальник, лыжи-ботинки-палки и вечером пятницы 28 янв. выехал из Москвы в сторону Мурманска. Экипаж - один чел., пассажиров нет.

Много фото. Кликабельные.

Трасса Москва - Питер в ужасном состоянии. Дорожное покрытие разбито, гололед, много аварий. В 8 утра вышел на M18. Эта дорога лучше, правда раскатана фурами до льда. Легковых машин практически нет.

В десятом часу вечера был у Полярного круга.

У Полярных Зорь дорогу перебежала толстая пушистая лиса.

На 1100км от Питера до Кировска ушло 16 часов с остановкой на 1,5 часовой сон и еще час на пожрать. В общей сложности, в пути 30 часов (1924км). Город встретил морозом -26C.

Заселился в гостиницу, лег спать. Впереди меня ждали 2 дня катания и сутки на возвращение.

Дорога на гору

С погодой повезло - в первый день было яркое солнце. Гора в прекрасном состоянии, работают все подъемники, очередей нет.

Кулуары. Снега много, лавинная опасность

Будка строителей третьего подъемника

Вид с вершины Айкуайвенчорр на Хибины

К вечеру неожиданно заболели обе руки. Как будто по вытянутым вперед, ниже локтя, ударили ломом.

К 7 вечера вернулся в гостиницу, сауна и под одеяло.

На второй день заставил себя доехать до горы и покататься, уже без палок. Потеплело, пошел ледяной дождь, при температуре -14C. Народу на горе вообще не было, кроме спортсменов (тренировали спуск) и меня.

Вечером погулял по городу, сделал еще несколько снимков.

Снежная аллея

И еще

Так прошли 2 дня в заполярном городе Кировске. В 9 утра вторника отправился обратно. 12,5 часов до Питера, остановки только на заправках и раз тормознули ГАИ (квитанция 100р за превышение скорости).

Карелия

Под Тверью - удар в подвеску, в результате разбортировано правое переднее колесо. Открутить я его не мог (руль еле удерживал опухшими руками, какой тут затянутые болты крутить). Добрался до заправки, попросил парня за 100р. сорвать болты. Дальше все сделал сам, на замену колеса ушло 2 часа. Забрался в спальник, выключил печку и лег спать. Через час проснулся, и в 11 утра был на работе. На обратную дорогу потратил 26 часов. Всего пройдено 4050км.

Повторять такое никому не советую, особенно если нет опыта дальних поездок.

Здесь все
Tags: Горные лыжи, Кировск

• Крещение. Вода +4, воздух -10C.

Искупался в проруби, напротив станции МЧС в Серебряном бору. Голову не мочил. Ничего выдающегося в зимнем купании нет. Входить в воду даже проще, чем…

• Эволюция на примере жизни Банксий

На фото, сделанных мною в Сиднейском национальном парке, изображена банксия - медоносное растение, цветами которого питались австралийские аборигены.…

• Прародитель сидух, яиц и гондол

Примерно за неделю до Нового года, мы с Sinko катались по лесу в Парамоново (Вадим там бывает регулярно, а мне было интересно попробовать). В…

• Крещение. Вода +4, воздух -10C.